Для Вашего удобства мастер сантехник выделили самые распространенные ошибки газовых котлов Риннай (Rinnai).
Особенности газовых котлов Rinnai
Котлы японского производства «Риннай» относятся к технике закрытого типа. Это турбированные агрегаты, в которых работает вентилятор для принудительного отвода продуктов сгорания. Коаксиальный дымоотвод подает воздух для горения и отводит дым.
Блок розжига находится в центре конструкции. Горелка рассекает пламя на три части, поэтому теплообменник равномерно прогревается. В то же время пламя способно модулироваться в трех режимах. Например, летом вы можете включить только одну часть, сэкономив на топливе.
Изделие включает два теплообменника из меди: один работает на отопление, другой — на горячее водоснабжение (ГВС). Трехходовой клапан переключает нагрев с одной системы на другую. Внутри расположен расширительный бак на 8,5 литра.
Снизу размещен циркуляционный насос. Его ротор сухой, что способствует длительной работе узла. Он обеспечивает циркуляцию теплоносителя по системе. Управление дистанционное либо клавишное. В наличии дисплей, где отражается температура и другие показатели.
Коды ошибок и неисправностей котлов
Техника работала исправно, но вдруг остановилась и высветила на дисплее код ошибки? Не волнуйтесь, возможно, это системный сбой. Перезапустите котел. Если после повторного включения высветился тот же код, начните поиск неполадки.
Обратите внимание! Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности
Код 7 - Котел думает или так есть на самом деле, что горячей водой непрерывно пользуются на протяжении 8 часов
Если вы этого не делаете, в первую очередь:
- Обратите внимание на датчик протока воды — нет ли режима PULSE, горит ли индикатор «капля воды» на пульте во время использования горячей воды;
- Проверьте, перекрыты ли краны;
- Осмотрите шланги и трубы на предмет утечки воды;
- В случае положительного ответа устраните течь;
- Перезапустите котел через пульт управления.
Код 11 - Проблемы с розжигом. Нет пламени в горелке, либо оно не распознается, сразу гаснет
Причиной может стать низкое давление поступающего газа, и в этом случае, вам достаточно зажечь для проверки газовую плиту.
Если с давлением газа все в порядке и на основной трубе не перекрыты вентили, ведущие к агреагату, тогда нужно провести диагностику и ремонт газового отопительного котла Риннай, доверить которые, следует профессионалам.
Для диагностики оборудование придется проверить:
- Наличие всех подключений котла, к которым относятся клапаны пропорциональной регулировки и электромагнитные (рабочее напряжение: 220 V, остановка — 0 V) вентилятор, электрод поджига и так далее;
- Проверить нагрузки при поджиге, срабатывающие по порядку;
- Узнать, нет ли засорения пластин теплообменника;
- Проверить биметалический термоплавкий предохранитель;
- Обязательно осмотреть подключение дымохода и его состояние;
- Также есть вероятность проблемы с блоком электроники.
Код 12 - Ошибка пламени (огонь гаснет более 20 раз в сутки)
Что нужно проверить:
- Давление газа в системе.
- Теплообменник на засор.
- Шахту дымоотвода. Она могла забиться сажей, мусором с улицы, что приводит к тушению. Для полной очистки обратитесь в коммунальные службы.
- Вентилятор, его проводку и плотность прилегания контактов.
Код 14 — Ошибка температурного предохранителя
Из того, что может сделать человек, не обладающий опытом работы с газовыми котлами — проверить подключение на клемме и предохранитель на замыкание. Но в большинстве случаев, требуется визит специалиста для замены электронного модуля.
Код 15 - Перегрев внутри теплообменника
Обычно ошибка связана с неисправностями, возникающими с датчиком перегрева, отсутствием либо проблемой циркуляционного движения теплоносителя в отопительной системе.
Что нужно делать:
- Проверить, есть ли в приборе или системе в целом утечки и в случае недостачи, восполнить их (в частности, низкое давление на манометре).
- Осмотреть фильтр.
- Проверить сетевое напряжение и состояние термистора.
- Презапустить котел после всех действий.
- Проверить, есть ли после перезапуска проблемы.
Код 16 - Кипение (перегрев)
Ошибка возникает когда температура теплоносителя более 95 градусов держится на протяжении 3 секунд и более.
В этой ситуации необходимо:
- Проверить не перекрыты ли краны системы отопления — вентили на открытие и распределение;
- Нет ли в трубопроводе воздушных пробок;
- Исключить возможность засоров на линии и обратном фильтре;
- Проверить наличие и уровень теплоносителя;
- Осмотреть состояние трехходового клапана и термистора, померить сопротивление на клеммах терморезистора;
- Обязательно нужно проверить работоспособность насоса.
Код 17 - Утечка воды
Возникает при срабатывании более трех раз сигнала подпитки воды в течение 24 часов.
Осмотрите узлы, трубы и соединения на момент течи. Убедитесь, на отсутствия завоздушивания системы.
Код 18 - Сработало заземление, напряжение в линии главного блока сместилось на 5 Вт
Необходимо диагностировать напряжение в сети между третьим штифтом модуля электроники и «земли», осмотреть проводку котла на предмет оголения изоляции, короткого замыкания на линии работы прибора, состояние пульта управления
Код 20 - Неправильная установка переключателей Dip SW
Переключатели Dip SW — это элемент управления ручного типа. Для устранения неисправности рекомендуется проверить правильность их расположения согласно инструкции.
Код 28 - Поломка связи с пультом управления
Необходимо убедиться, что пульт управления подключён правильно, заменить батарейки.
Код 31 - Поломка термостата отопления
Такая проблема возможна в случае отсутствия соединения, или короткого замыкания на термисторе отопления. Проверить его состояние и при необходимости заменить.
Код 32 — Не работает термистор, отвечающий за забор воздуха
Необходимо проверить его состояние и при необходимости заменить.
Код 34 - Неисправность термистора на входе ГВС
Необходимо проверить его состояние и при необходимости заменить.
Код 35 - Поломка термистора сенсор комнатной температуры
Убедиться, что он неисправен, и провести замену.
Код 36 - Неполадка термостата низкой температуры
Проверить, и при необходимости провести замену.
Код 43 - Низкий уровень теплоносителя
Ошибка появляется когда электрод в котле видит недостаток либо полное отсутствие теплоносителя на протяжении 43 секунд (в системе герметичного типа). Разумеется, сразу нужно проверить уровень теплоносителя.
А затем:
- Определить контактность проводки с электродами датчика;
- Осмотреть систему на предмет забитости;
- Узнать, нет ли проблем с функциональностью электромагнитного клапана подпитки;
- Посмотреть, работает ли система подпитки в целом.
Также для устранения неисправности, при низком уровне теплоносителя — открыть кран водоснабжения, включить подпитку, а затем закрыть вентиль ГВС. Когда давление сравняется с показателями 0.5-1.5, подпитку отключить.
Код 44 - Это проблемы с уровнемером, когда его начинает «глючить»
То есть, когда вода есть, но ее немного и он фиксирует, что ее нет вообще, когда ее слишком много и он определяет ее непрерывно в течение 30 секунд (в системе негерметичного типа).
Нужно проверить состояние соединения электродов уровнемера и не засорился ли водоотделитель в верхней части. При невозможности самостоятельного устранения — вызов специалиста из сервисной или газовой службы.
Код 52 - Ошибка работы пропорционального клапана
Этот код неисправности появляется в случае некорректной работы пропорционального клапана. Возможно его поломка. Проверить и при необходимости заменить данный клапан.
Код 56 - Электронный клапан подачи воды неисправен
Данная неисправность появляется, когда подача воды не прекращается, несмотря на то, что наполнение прибора водой длится уже более 5 минут. Удостоверьтесь, что электроды уровня воды работают корректно. Проверить сам клапан воды на предмет поломки.
Код 61 - Сломан мотор вентилятора, либо скорость вращения не контролируется
Необходимо проверить правильность монтажа дымохода, устранить при наличии засоры, измерить напряжение и попробовать перезапустить котел. При неустранении ошибки, обязательно вызвать мастера.
Код 70 - Ошибка защитных приборов
Возникает в процессе самодиагностики и связана с приборами защиты. Для устранения требуется проверить блок управления.
Код 71 - Поломка электронного клапана
Для устранения проблем требуется проверка электронного модуля.
Код 72 — Обнаружен огонь при отсутствии подачи газа
В случае обнаружения огня, если отсутствует подача газа. Необходима проверка модуля котла Rinnai.
Код 89 - Полное замерзание системы
Необходимо убедиться, что термистор исправен и проверьте все детали на замерзание.
Код 90 - Проверка вентилятора повелась неправильно
Причина может быть в засоре дымохода, проблемах с напряжением. Если после перезапуска, при необнаружении и невозможности самостоятельного устранения, проблема повторилась — звоните мастеру.
Код 96 - Проблемы с первым запуском ГВС
Ошибка появляется в случае, если выпуск воздуха во время пробного запуска не проходит в течение 10 минут. Убедитесь, что присутствует подачи воды и что давление в системе водопровода достаточное.
Код - 97 Неполадки при запуске отопления
Она появляется во время пробного запуска отопления, если в течение 120 минут продолжает из трубы отопления выходить воздух.
Что делать, проверить доступ теплоносителя, измерить давление и попробовать перезапустить ваш газоиспользующий прибор.
Код 99 - Проблема с герметичностью или непроходимостью дымовой трубы
При появлении ошибки необходимо проверить функциональность вентилятора, теплообменник на засоры и дымоход.
Профилактика неисправности газовых котлов
Для того, чтобы ваше газовое оборудование работало бесперебойно и безопасно эксперты рекомендую соблюдать несколько простых, но важны правил.
При ремонте и обслуживании осуществляются следующие работы:
- Контроль за состоянием камеры и необходимую чистку, не реже двух раз в год, перед началом и по окончании отопительного сезона;
- Осмотр, проверку правильности эксплуатации;
- Техническое обслуживание горелок, настройку по температуре, составу отходящих газов;
- Проверку состояния газоходного тракта;
- Оценку технического состояния горелок;
- Чистку фильтров;
- Проверку герметичности подсоединения горелки к агрегату;
- Проверку автоматики безопасности, датчиков, термостатов, настройку при необходимости;
- Измерение давления;
- Проверку питающего напряжения и другие работы.
Только соблюдая все эти правила в комплексе можно существенно продлить срок службы газового котла.
Обратите внимание! Самостоятельный ремонт газового оборудования категорически запрещен! Любое вмешательство может привести к трагедии. Обращайтесь только в специализированную организацию, которая документально может подтвердить допуск к газовым работам
Видео
В сюжете - Обзор газового котла Rinnai серии EMF
В сюжете - Сервисное обслуживание газовых котлов Rinnai
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Какой газовый котел выбрать — напольный или настенный
Спасибо за инфу.
ОтветитьУдалитьПознавательно.
ОтветитьУдалить