Ни для кого не секрет что болгарка просто незаменимый инструмент, но вот когда вам приходиться работать с этим инструментом за пределами мастерской, уже не совсем удобно её использовать. Так как порой не всегда в полевых условиях можно найти источник энергии. Так вот, если вы хоть раз задумывались о покупке аккумуляторной болгарки, то вы наверняка сталкивались лицом к лицу с не совсем приятной стоимостью. В статье мастер сантехник расскажет, как сделать аккумуляторную болгарку.
Материалы:
- Двигатель 12В 17600 об/мин;
- Аккумуляторы 18650 - 6 шт.;
- Контроллер BMS 3S 40А;
- Круглый кнопочный выключатель;
- Насадка фланец для наждака под вал электродвигателя с комплектом гаек;
- Гнездо питания DC-005 5,5х 2,1 мм со штекером;
- Отрезной диск по металлу для болгарки;
- Обрезки канализационных труб 40, 50, 110 мм;
- Заглушка для канализационной трубы 40 мм;
- Провода;
- Супер клей.
Из инструментов также понадобится:
- Шуруповерт со свёрлами;
- Канцелярский нож;
- Суперклей;
- Отвёртка;
- Наждачная бумага;
- Паяльник с паяльными принадлежностями;
- Ножовка по металлу;
- Маркер.
Изготовление аккумуляторной болгарки
Начнём сборку с изготовления заготовок для корпуса. Для корпуса потребуется взять отрезок пластиковой трубы с диаметром 50мм и отрезок трубы диаметром 40мм. Также потребуется 6 см отрезок 75 мм трубы.
Из трубы диаметром 40 мм сделаем рукоятку. Для этого вам следует решить, какой длины вы хотите рукоятку, отмечаем маркером комфортную вам длину и отрезаем лишнее при помощи ножовки по металлу.
Труба с диаметром 50 мм понадобится для крепления в ней электродвигателя. Отрезаем от 50 мм трубы такой отрезок чтобы в неё мог бы расположиться электродвигатель.
После чего изготовим корпус для аккумуляторной батареи. Но перед тем как его сделать потребуется собрать саму батарею. Для аккумуляторной батареи потребуются, батареи формата 18650 в количестве шести штук и контроллер заряда для них. Аккумуляторы следует соединять так, чтобы на выходе мы получили 11.1в. То есть нужно последовательно соединить между собой три пары аккумуляторов, и эти пары параллельно объединить между собой (см. фото ниже).
Вот только теперь, переходим к изготовлению самого корпуса для батарей. Для этого как вы понимаете понадобится 6 сантиметровый обрезок трубы диаметром 75мм. Но в такую трубу мы все равно не засунем аккумуляторную сборку, да и сам корпус в виде трубы выглядит так себе. Поэтому с этим обрезок делаем следующее, а именно прикладываем батарею к трубе, так как это изображено на фото ниже, маркером отмечаем места, где располагаются углы батареи. И по этим меткам обрезаем трубу превращая её в загнутые куски.
Понадобятся два изогнутых прямоугольника (см. фото) и два прямоугольника вырезанных из листового пластика (одни прямоугольник с размерами 5 на 5,5 см и второй с размерами 6 на 9,5 см). Склеиваем, выше перечисленные детали при помощи суперклея в точно такую же конструкцию как на фото ниже.
Далее для этой заготовки потребуется сделать боковые стенки, так как у автора данной самоделки не было больше листового пластика, вместо него он использовал картон. Прикладываем заготовку к листу картона (пластика) и по контору проходимся суперклеем. После чего при помощи канцелярского ножа обрезаем лишний картон от заготовки.
В верхней части батарейного корпуса проделываем сквозное отверстие под выход двух проводов. Возьмём пару проводов и припаяем к ним разъём питания (не забывая при этом изолировать оголенные контакты термоусадкой). Этот разъём, с только что припаянными к нему проводами, припаиваем к выходу контролёра заряда, просунув провода через проделанное в корпусе отверстие.
После чего приклеиваем вторую стенку к корпусу. Для того чтобы было удобно и быстро снимать батарею с болгарки, нужно изготовить крепление. Для крепления будем использовать пластиковую заглушку для трубы диаметром 40мм. От заглушки следует отпилить её часть так, чтобы у нас осталась лишь одна «трубка». Эту трубку суперклеем следует приклеить к верхней части аккумуляторной батареи так, чтобы проделанное отверстие для провода, находилось ровно по центру этой трубки.
Проверяем крепление, вставив рукоятку, она должна полностью заходить в крепление и при этом крепко сидеть на своем месте.
Затем изготовим крепление для электродвигателя (мотораму). Возьмём кусок листового пластика и проделаем в нём отверстие под крепления электродвигателя. Прикручиваем электродвигатель к заготовке.
После чего возьмём обрезок трубы с диаметром 50 мм. Эту трубу соединим с заготовкой сделанной ранее (моторамой) так, чтобы электродвигатель у нас располагался ровно по центру 50 миллиметровой трубы. Затем лишний пластик обрезаем при помощи ножниц или канцелярского ножа. Неровности соединения убираем наждачной бумагой разной зернистости, для того чтобы создать эффект монолитной детали.
Возвращаемся к трубе диаметром 40 мм (рукоятке). Один из концов этой трубы следует закруглить так, чтобы, на неё плотно садился электродвигатель. Для этого возьмём ещё одну трубу диаметром 50 мм (таким же диаметром как у трубы, в которой установлен двигатель) и приложим к ней крупную наждачную бумагу. Прикладываем рукоятку торцом к трубе с наждачной бумагой и зашлифовываем её до тех пор, пока в этом пазу не будет отлично сидеть 50 мм труба.
Продолжаем работу с рукояткой. Теперь следует интегрировать в рукоятку выключатель. Для этого при помощи ступенчатого сверла проделываем отверстие под выключатель, в удобном для вас месте. Припаиваем к выключателю провода и устанавливаем его на свое место. К проводам от выключателя идущих к аккумулятору припаиваем разъём питания (типа «мама») для того чтобы можно было удобно соединять и разъединять их с аккумуляторной батареей.
Далее провода от выключателя припаиваем к двигателю. И сам двигатель крепим к рукоятке при помощи суперклея (см. фото). На вал электродвигателя надеваем режущий диск через специальный адаптер. Затем к части с двигателем приклеим «муфту» к ней будем крепить защиту, в этой муфте следует проделать сквозное отверстие по шестигранник (для того, чтобы надевать и снимать адаптер). Для того чтобы избежать перегрева коллекторного электродвигателя, в его корпусе необходимо проделать несколько вентиляционных отверстий.
Проверяем работоспособность конструкции. При включении режущий диск без лишних вибраций должен разогнаться и стабильно вращаться. Следует отметить тот факт, что заражаться аккумулятор будет через тот же разъём что разрежаться.
Практически все готово. Остаётся лишь сделать защиту от летящих обрезков. Для этого отрежем от большой канализационной трубы (труба должна быть такого размера чтобы внутри умещался режущий диск) кольцо шириной 1.5-2 см. К этому кольцу приклеиваем лист пластика, так как это изображено ниже. После чего обрезаем лишнее, и приклеиваем с обратной стороны такую пластиковую «муфту» чтобы она надевалась на ранее приклеенную муфту на двигателе. Проделываем отверстие под вал и устанавливаем защиту на место.
Все готово! Остаётся только задуматься о внешнем виде самоделки.
Полученная болгарка вполне способна пилить стальные пруты, конечно в пределах разумного. Если планируется ее использовать для сложных работ, то нужно укрепить место соединения кожуха мотора с ручкой, поскольку оно поддается самой высокой нагрузке.
Видео
В сюжете - Как сделать аккумуляторную болгарку
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как сделать болгарку из дрели или шуруповерта
Буду знать, спасибо.
ОтветитьУдалитьОхренеть можно.
ОтветитьУдалить