суббота, 12 октября 2024 г.

Коды ошибок газовых котлов Дэу (Daewoo)

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Для Вашего удобства мастер сантехник выделили самые распространенные ошибки котлов Daewoo (Деу) Gasboiler.

Особенности котлов Daewoo

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Техника Daewoo Gasboiler всей серии двухконтурная. Котлы одновременно работают на систему отопления и горячего водоснабжения (ГВС). Камеры закрытого и открытого типа подойдут для различных условий отвода дыма.

Закрытые настенные модели с турбированной горелкой подключаются к коаксиальному дымоходу. Воздух для работы забирается снаружи, продукты сгорания отводятся принудительно вентилятором.

Атмосферный и принудительный агрегаты оснащены двумя теплообменниками.

Горелка с модуляцией пламени позволяет экономить на расходе топлива.

Конструкция включает циркуляционный насос и расширительный бак для отбора лишней жидкости при нагреве. Используется система аварийного контроля. Датчики и сенсоры контролируют работу всех узлов, а о сбоях сообщают плате управления. Тогда на табло выводится код неисправности.

Коды ошибок отопительного котла

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Техника работала исправно, но вдруг остановилась и высветила на дисплее код ошибки? Не волнуйтесь, возможно, это системный сбой. Перезапустите котел. Если после повторного включения высветился тот же код, начните поиск неполадки:

  • Е0 - Неисправен датчик температуры в комнатном пульте управления. Вероятнее всего, вышел из строя дистанционный пульт управления. Необходимо его заменить. Каждой модели котла Daewoo соответствует определенный тип пульта. Например DBR-W21, D21 и т.д. В настоящее время выпускается универсальный пульт S31, который подходит большинству предшествующих моделей. Если нет возможности заменить пульт немедленно, можно запустить котел в аварийном режиме клавишей под котлом. Котел будет работать в минимальном режиме по нагреву в течении 72 часов.
  • Е1 - Недостаточное давление воды (теплоносителя) в системе отопления. Надо проверить работу датчика (реле) давления отопительной воды, манометра, блока управления и величину необходимого давления воды в водопроводе. Необходимо снять реле давления и проверить отверстие подачи воды в него на предмет засора. При отсутствии результата заменить. Минимальное пусковое давление теплоносителя 0,5-0,6 бар. Рабочее – около 1,5 бар.
  • Е2 - Газ сгорает не полностью. Засор в дымоходе или воздуховоде. Провести диагностику состояния дымохода либо воздуховода.
  • Е3 - Теплоноситель перегревается. Теплоноситель плохо циркулирует. Провести диагностику на предмет открытия кранов прямой и обратной линий, Осмотреть грязевой фильтр и циркуляционный насос.
  • Е4 - Засор дымохода. Выполнить контроль состояния дымохода.
  • Е5 - Превышение напряжения зажигания. Проверяются блок управления, датчик контроля пламени, трансформатор и электроды розжига. Вольтметром измеряется напряжение между контактами инфракрасного датчика CN05, оно должно равняться 5 вольтам. Если нужно, датчик заменяется.
  • Е6 - Утечка газа. Причина неисправности в блоке управления, газовом клапане и датчике утечки газа. Необходимо обратиться в сервисный центр или газовую службу. Перекройте газовый кран и проветрите помещение.
  • Е7 - Неисправность в обмене информацией. Возможен обрыв проводов пульта дистанционного управления. Зачастую пульт управления просто выходит из строя после 8-10 лет работы котла. Для нужной замены пульта на такой же или аналог, необходимо обратиться в сервисный центр, а котел временно перевести в аварийный режим клавишей внизу котла, отсоединив провода пульта. Возможны неисправности в плате управления.
  • Е8 - Неисправность температурного датчика в системе отопления. Требуется замена датчика температуры теплоносителя или блока управления. Для оптимизации расходов на ремонт котла лучше обратиться в сервисный центр для правильной диагностики.
  • Е9 - Неисправность герметичности системы отопления. Требуется проверить систему отопления на утечки.
  • 4U1 - Проблемы с кнопками на панели управления. Демонтируйте панель и осмотрите контактные группы. Зачистите их от коррозии.
  • ЕЕ - Неисправность вентилятора. Характерный шум работы вентилятора говорит о том, что подшипники крыльчатки вентилятора изношены, либо крыльчатка крайне загрязнена. В целом, нужна диагностика напряжения, работы двигателя вентилятора, конденсатора, датчика оборотов и электронной платы.
  • U0 - Повторный запуск котла (ошибка розжига). Надо проверить давление газа в сети и на газовом клапане, а также трансформатор розжига, вентилятор и датчик контроля пламени. Давление природного газа в сети должно составлять от 13 до 30 мбар. Возможно, что и минимальное давление газа на форсунках недостаточно. Часто загрязняется смотровое окошко датчика пламени или электрод розжига. Также одна из причин этой ошибки - это загрязнение пластин теплообменника отопления.
  • EF - Клапан переключения открыт более 90 минут. Убедитесь, что клапан не заклинило.
  • ЕА - Ошибка заполнения теплоносителем отопительной системы. Код сообщает, что заполнение водой в системе отопления происходит более 5 раз за 1 минуту.
  • ЕС - Установлена неправильная плата. Возможно, после замены платы вы не изменили параметры.
  • Ed - Частота тока не соответствует нормативам. Подключите стабилизатор напряжения.
  • U8 - Термистор ГВС неисправен. Замените элемент на новый.
  • U9 - Засор дымоотводной трубы. Выполните чистку трубы, диагностику сенсора отводящих газов.

Остальные неполадки

Услуги сантехника в Москве и Московской области

Не все поломки отображаются в виде символов на экране. Некоторые вы можете заметить во время эксплуатации:

  • При включении горячей воды на смесителе горелка не сразу запускается. Горячий поток поступает после работы вентилятора в течение 10 секунд. Скорость вращения вентилятора превышает норму. Проведите ремонт или замену узла.
  • Передняя панель закрыта, при этом розжиг случается только после срабатывания вентилятора. Из-за закрытой панели увеличивается сопротивление. Поэтому лопасти вентилятора быстро вращаются. Требуется его замена.
  • Во время нагрева слышится стук и грохот. Проблемы с насосом. Внутренний шарик закрывает выход. Необходимо перекрыть краны на трубе обратной линии.
  • Отключился защитный автомат. Нарушена герметичность насоса. Вода проникла внутрь узла, что привело к короткому замыканию. Проведите ремонт.
  • Нет горячей воды. Осмотрите на исправность бойлер, трехходовой клапан, который переключает потоки. Проведите диагностику печатной платы.
  • Тухнет пламя после розжига. Падает давление в магистрали. Открутите до упора топливный вентиль, стравите воздух из системы.

Профилактика неисправности газовых котлов

Для того, чтобы ваше газовое оборудование работало бесперебойно и безопасно эксперты рекомендую соблюдать несколько простых, но важны правил:

  • Качественный монтаж. Именно от грамотных действий специалистов при установке зависит дальнейшая эксплуатация оборудования.
  • Использовать только качественное топливо. В случае с магистральным газом вы на это повлиять не можете, но если используется сжиженный газ, тогда закупайте только высококачественную смесь.
  • Выполняйте ежегодное сервисное обслуживание. Специалисты газовой службы проведут чистку теплообменника и корпуса котла, проверят герметизацию соединений и настроят автоматику котла для максимальной эффективности при низком потреблении топлива.

Только соблюдая все эти правила в комплексе можно существенно продлить срок службы газового котла.

Самостоятельный ремонт газового оборудования категорически запрещен! Любое вмешательство может привести к трагедии. Обращайтесь только в специализированную организацию, которая документально может подтвердить допуск к газовым работам.

Видео

В сюжете - Разбор ошибок котла Daewoo

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Падает давление в газовом котле — что делать

1 комментарий: