Для того, чтобы регулировать подачу воды, водопроводы оснащаются вентильными кранами и смесителями. Как и любое другое изделие, эти изделия время от времени выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за износа деталей вентильной головки (ее также называют кран-буксой). Спешить с заменой смесителя не стоит, т.к. во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно. В статье мастер сантехник расскажет, как отремонтировать керамическую кран-буксу водопроводного крана.
Современные вентильные краны и смесители являются довольно надёжными и долговечными устройствами, однако работа в тяжёлых условиях нередко приводит к их неисправностям. Основной причиной поломки является износ деталей кран-буксы — главного узла бытовой запорной арматуры.
О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:
- Течь из крана при закрытом вентиле;
- Утечка воды из-под маховика;
- Ослабление силы струи;
- «Рывки» и «удары» при включении напора;
- Отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.
И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать — в этом также может быть виновата крановая букса.
Крановые буксы с керамической парой
Сегодня на смену кран-буксам с резиновой прокладкой пришли запорные узлы с керамическими вставками. Именно благодаря более износостойким деталям такие устройства являются более надёжными и долговечными.
В основе конструкции керамической вентильной буксы лежит корпус с неподвижно закреплённым керамическим диском, в котором есть несколько отверстий. Второй износостойкий диск имеет такие же проёмы и установлен на поворотном штоке. Отвернув на пол-оборота вентиль, совмещают отверстия на обеих пластинах и открывают воду. Благодаря тому, что диски плотно прижимаются друг к другу, жидкость проходит только по предназначенному для этого каналу. Чтобы отрегулировать или перекрыть поток, достаточно немного повернуть маховик. При этом отверстия совмещаются частично или взаимно перекрываются.
Достоинства кран-букс с керамическими деталями в их долговечности и удобстве, ведь для включения воды «на полную» не требуется многократное вращение вентиля. Минус — относительно высокая стоимость и чувствительность к наличию примесей. Последний фактор вынуждает устанавливать фильтр очистки воды.
Поломки запорных механизмов с керамическими вкладышами случаются по нескольким причинам:
- Повреждение уплотнительных элементов. Даже в самом современном смесителе для герметизации используются резиновые и силиконовые кольца, которые со временем изнашиваются или теряют эластичность. По этой причине случаются протечки из-под вентиля или течь воды из крана.
- Попадание частиц мусора между керамическими дисками. Из-за сторонних предметов поверхности рабочих пластин неплотно примыкают друг к другу. В щель проникает вода, поэтому полностью перекрыть кран не удаётся. Если подобную неприятность не устранить вовремя, то на дисках появляются риски и царапины, которые ещё больше усугубляют положение дел.
- Выработка в паре шток-корпус. Случается из-за естественного износа и происходит нечасто. Эта неисправность неустранима, поэтому придётся заменить кран-буксу в сборе.
- Износ керамических пластин. Такая поломка случается редко и происходит чаще всего по причине плохого качества водопроводной воды. Для восстановления работоспособности кран-буксы понадобится ремкомплект, в который входят износостойкие диски такого же типа и размера.
Чтобы узнать причину неисправности, смеситель необходимо демонтировать и разобрать. Но перед этим необходимо подготовить инструмент и перекрыть водоснабжение.
Инструмент и материалы
Для ремонта крана-буксы без его замены нам потребуются:
- Разводной ключ или набор ключей;
- Отвертка;
- Пассатижи;
- Ножницы;
- Листовая резина от велосипедной камеры.
Данный ремонт можно производить без снятия смесителя. Достаточно выкрутить кран-буксу. Вода при этом должна быть перекрыта.
Процесс ремонта крана
Вынимаем кран-буксу из смесителя. Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка.
После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.
Далее, с помощью отвертки снимаем нижнюю запирающую прокладку.
Вынимаем и осматриваем прокладки, сальники, керамические диски.
Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.
В имеющихся в продаже ремкомплектах кранов такая прокладка не комплектуется, поэтому придется устранить продольный люфт штревеля и запирающих керамических дисков другим путем. По диаметру прокладки-уплотнителя, из любой листовой резины толщиной до 1 мм, вырезаем прокладку. В средине этой прокладки вырезаем отверстие диаметром 3-4 мм и устанавливаем уплотнитель на керамические диски.
Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.
Устанавливаем штатную запирающую прокладку на место и собираем смеситель.
Проверяем его работу – люфт устранен. Течь отсутствует.
Видео
В сюжете - Ремонт крана-буксы без замены
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как выкрутить прикипевшую кран буксу из смесителя
Смысла нет чинить кранбуксу проще купить новую а так за инфу респект.
ОтветитьУдалитьМатериал усвоил.
ОтветитьУдалить